Исследование причин получившихся трещин установило, что основной причиной разрушения фундаментов явилось неумелое производство работ, выразившееся в длительных перерывах при трамбовании бетона в обсадных трубах без оставления в них бетонной пробки, вследствие чего грунтовые воды и разжиженный грунт проникали в обсадную трубу, образуя прослойки, нарушившие целость бетонного ствола сваи. Кроме того было установлено вредное влияние примесей в грунтовой воде на схватывание бетона из портланд-цемента. По произведенному технико-экономическому учету все обстоятельств наиболее рациональным выходом из положения было признано подведение под здание сплошной железобетонной плиты.
Вокруг башмака каждой колонны делалось железобетонное кольцо с запуском на 40 см под башмак (461). Сделанные кольца соединялись между собой жесткой железобетонной плитой v с ранд-балками высотой в 1,0 м, верхняя грань которых была на одном уровне с основанием колонн (верхней плоскостью башмака). Таким образом указанная конструкция фундамента явилась достаточно жесткой для пролетов в 4 м между кольцами.
Устройство колец вокруг башмаков колонн производилось согласно установленной очередности, по которой одновременно велись работы в пределах 10—15% от общего количества колонн и, естественно, не смежных. Все колонны, башмаки которых подлежали усилению (в период устройства кольца), поддерживались с четырех сторон деревянными подкосами, хорошо подклиненными (фот. 462). Подкосы были рассчитаны на полную нагрузку, приходящуюся на башмак. С каждой стороны было поставлено по два деревянных подкоса 25 — 27 см. Вокруг каждой колонны на расстоянии 80 см от края призматических башмаков был забит деревянный шпунт. Выемка грунта в огражденной шпунтом части производилась на глубину 1,60 м от верха башмаков (пол подвала). Боковые поверхности башмаков, обнаженные от грунта, очищались при помощи цемент-пушки специально просушенным песком. Нижние края подушки обрубались пневматическими ломами на глубину 5 — 10 см. Это делалось для лучшего сцепления нового бетона со старым. После очистки башмаков от налипшей на боковых поверхностях его земли и выемки из-под башмака грунта было приступлено к устройству железобетонных колец (фот. 463 и 464). Оставшийся под башмаками грунт в промежутках между существующими сваями был уплотнен цементным раствором состава 3:4 из шлакового цемента при помощи цемент-пушки. Торкретирование производилось до тех пор, пока под всеми оашмаками оставалось свооодное-пространство вглубь до 40 см.