Число слоев толя теоретически не зависит от давления воды, но практически с увеличением напора это число следует увеличивать, так как на работу изоляции оказывают влияние доброкачественность употребляемых материалов, число окрасок клебемассой и тщательность выполнения. Германский инженер Шульце указывает следующее число слоев толя и число окра ,ок ее клебемассой в зависимости от напора воды:
Для водонепроницаемости также важно, чтобы изолирующий слой находился в спрессованном состоянии между двумя бетонными поверхностями, причем желательно, чтобы нагрузка на изолирующий слой не превышала 3—4 кг\см, так как при большей нагрузке возникает опасность выдавливания клебемассы.
Изоляционные работы при употреблении толя производятся следующим способом. На гладкой поверхности днища котлована развертывается толь и при помощи разогретой клебемассы слегка приклеивается к бетону, причем отдельные полотнища толя соединяются друг с другом внахлестку с перекрытием их краев на 10 см и с тщательным смазыванием перекрытий между полотнищами толя клебемассой. Уложенный первый слой покрывается одним или двумя слоями клебемассы и на нее укладывается второй слой толя так, чтобы стыки отдельных полотнищ не совпадали с нижележащими. Если толь укладывается в три слоя, то второй слой тем же порядком смазывается клебемассой и на нее укладывается третий слой. Клебемасса должна наноситься в горячем состоянии, чтобы она хорошо проникала в поры толя, но не свыше 50—60° С, чтобы от очень высокой температуры не произошло разрушение клетчатки картона.
При применении вместо толя железа листы последнего или склепываются между собой или, что еще лучше, соединяются между собой при помощи автогенной сварки, так как в этом случае может быть применено значительно более юнкое железо (1,и—3.0 мм). При сварке края отдельных листов железа загибаются кверху примерно на 1 см, после чего они укладываются плотно друг к другу на бетонной подготовке по дну котлована, подобно тому как укладываются листы железа на кровле, и загнутые края тщательно свариваются между собою. Когда имеется уверенность, что железный ящик получился водонепроницаемым, на него укладывают бе гон плиты, а затем возводят и стены здания. Железная оболочка, заключенная между двумя слоями бетона, достаточно предохранена от ржавчины. Недостатками этой конструкции являются: а) невозможность добиться плотного примыкания железных листов к бетонной подготовке, б) наличие иногда незамеченных при сварке неплотностей в стыках листов, через которые в будущем может просачиваться вода и которые трудно исправлять, и в) дороговизна этого способа изоляции. Поэтому он чаще всего применяется при устройстве круглых подводных тоннелей, в гражданском же строительстве — главным образом при изоляции небольших сооружений, как подъемники, фундаменты под машины, а также для котлов центрального отопления и металлургических печей, у которых в изоляционных ящиках имеется высокая температуря, вредно отзывающаяся на прочности битума и пека, употребляемых при толевой изоляции.