Скидки на вторичное жилье в столице России достигли 10-летнего максимума

В российской столице сделки на вторичном рынке жилья идут с максимальным за десять лет дисконтом. Средний размер дисконта — 9,8%. Среди всех столичных квартир, продающихся с дисконтом, 10% предложений формируют объекты со скидкой в 15-20%: по достоверным располагаемым данным «Инком-Недвижимости», к осени этого года такие скидки закончили быть штучным предложением. По оценкам профессионалов, на данный момент товарооборот на вторичном рынке жилья составляет 20% всего объема предложения: за особым исключением, реализуются только те объекты, собственники которых готовы идти на уступки по цене.

В прошлом году, когда кризис уже был в самом разгаре, доля сделок с дисконтом в различное время колебалась от 63 до 69%, а среднее значение скидки тогда составляло 4,5-5,6%. При всем этом такой демпинг обусловлен не рыночной конъюнктурой, а неудовлетворительными потребительскими характеристиками объекта либо фактами, которые потенциально ущемляют права его будущих собственников. «Разница в 30% не только лишь затрудняет процесс достижения компромисса, однако и крайне ограничивает количество сделок», говорится в пресс-релизе «Инком-Недвижимости».

Невзирая на то что большинство собственников вынуждены делать скидки, чтобы реализовать квартиру, вначале они выставляют более высокую цену. Скидки около 15% от среднерыночной цены аналогов довольно, чтобы недвижимость была продана скорее – на протяжении одного-полутора месяцев. Время от времени в виде «срочной продажи» выставляются объекты с плохой юридической историей. Спустя 1,5 месяца предприимчивые продавцы, скинув еще 5%, попытались в срочном порядке воплотить эту недвижимость на открытом рынке. Ежели на квартире есть обременение либо какая-либо «темная» история, жилье могут торговать с 50-процентной скидкой. «На риэлторском сленге мы называем такие квартиры — „с тараканами“, и уже в одном этом определении содержится негативный посыл». Однако бывают ситуации, когда такая схема неосуществима, а трудности очевидны. Но в отношении добросовестных приобретателей он «работает» плохо, и это понятно: «обычно, на рынке жилья люди ищут не проблемы, а решение собственных жилищных вопросов», — объясняет Михаил Куликов. За сентябрь объем предложения уменьшился на 5%. Срок экспозиции объектов увеличился до 78 дней. Три четверти продаж происходят со скидками, а их размер достиг десятилетнего максимума.