В середине осени 2013 начались работы в границах первого этапа Восточного обхода — от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до примыкания к автотрассе Академгородок — Кольцово. В год на эти цели планируют выделять 300-350 млн. руб. Кроме того, к марту-апрелю профессионалы проанализируют плотность транзитного потока на трассах К-19р и М52.
Он обозначил, что в связи со значимым уменьшением снобжения деньгами строительства дороги из федерального бюджета, ввод в эксплуатацию первого участка Восточного обхода случится не до этого 2019 г., в то время как до этого планировалось закончить работы в последующем 2017-ом. ─ Однако при условии такого сокращения снобжения деньгами, окончание возведения первого этапа будет окончено не до этого 2018-ого, а вероятнее всего ближе к 2019-му.
Как поведал заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор», на текущий момент при строительстве Восточного обхода ведутся работы по возведению земляного полотна, по устройству малых искусственных сооружений, путепроводов, мостов и большой эстакадной части, которая проходит через реку Иня и железную дорогу. Дорога протяженностью 101 км разгрузит южный и восточный въезды в Новосибирск. Строительство объекта разделено на 4 участка: 1-ый – 20 км, соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу «Академгородок-Кольцово», 2-ой – 14 км, соединит Северный обход и Ленинск-Кузнецкую трассу (готов к реализации), третий — 15 км, соединит населенные пункты Академгородок-Кольцово и Морозово (на согласовании), четвертый — 23 км, соединит третий участок от села Морозово с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт» (проектирование на начато).