Тюменская область выбыла из числа претендентов на софинансирование из-за недостаточной подготовки документов. По его словам, в отборе на получение денежных средств, собранных «Платоном», продолжат участие Хабаровский и Пермский край, Башкирия (два проекта), Самарская и Новосибирская области. Стоимость его реализации составит 9,1 млрд руб.
Среди объектов, которые благополучно прошли 1-ый отборочный этап: проект обхода Хабаровска, строительство обхода Перми с мостом через реку Чусовая, строительство дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, строительство моста через реку Обь в Новосибирске, строительство проспекта Карла Маркса, включая реконструкцию автодороги «Центральная» в Самаре. ГЧП-проекты отбирали по утвержденной Минтрансом РФ методике, согласно которой каждая претензия получила собственный рейтинг эффективности. Прочие 5 претендентов вошли в следующий тур и будут ожидать решения комиссии до конца года. На следующей неделе Росавтодор направит оповещение в субъекты с указанием количества приобретенных баллов. Соответствующее решение примет правительственная комиссия по транспорту. В межведомственную комиссию при Минтрансе РФ рейтинг проектов ФДА отправит 11 октября. Планируется, что 25,3 млрд рублей выделит федеральный бюджет, 20,2млрд рублей — личный инвестор, 4 млрд рублей- областной бюджет. Собранные средства направляются в госказну, откуда в дальнейшем распределяются на неотложный ремонт дорог в областях, на приведение в порядок мостов в субъектах страны, а еще на софинансирование уличных ГЧП-проектов в областях Российской Федерации.
На заключение концессионного соглашения по строительству платного моста подали заявки компании: «Северо-восточная магистраль», связанная с УК «Лидер», Сибирская концессионная компания, контролируемая «Сибмостом», и близкая к ВТБ Новосибирская концессионная компания.