Старые станции метро
Многие крупные города мира сталкиваются с транспортными проблемами старых систем метрополитена. Некоторые из этих систем построены более ста лет назад и требуют незамедлительной модернизации, чтобы соответствовать современным требованиям и стандартам. Во многих системах метро станции оборудованы только лифтами. Это обычно широкие подъемники, медленно перемещающиеся между уровнями станции. Пассажиры вынуждены подолгу ждать, и общая пропускная способность станции из-за этого весьма ограничена. Использование спиральных эскалаторов на таких станциях позволит повысить их пропускную способность и безопасность. Они не потребуют дополнительных издержек, поскольку можно будет оставить существующие шахты лифтов и не трогать архитектуру станции.
Новые станции метро
При строительстве новых станций метро крайне важно уменьшить объем извлекаемого грунта. Станции обычно строятся в оживленном центре города, где каждый кубический метр грунта создает проблему с точки зрения логистики и стоимости транспорта от места строительства и к нему. Количество бетона, идущее на строительство туннелей, непосредственно сказывается на стоимости станции в связи с издержками на доставку и укладку.
Важно отметить, что стандарты требуют: в каждой новой станции метро должна быть предусмотрена, по крайней мере, одна шахта лифта для пассажиров-инвалидов. В этом случае использование спиральных эскалаторов требует лишь расширить шахту лифта так, чтобы в ней разместились эскалаторы и лифты.