Пилоты разбившегося самолета «Когалымавиа» обращали внимание техников и руководство авиакомпании на перебои в работе моторов, в том числе о сложностях, возникавших при их запусках. Это стало известно 21 мая 2015-го года в процессе проверки компании пенсионным фондом. Согласно полученным результатам, долг «Когалымавии» по страховым платежам составлял 32,5 млн руб., включая штрафы и пеню.
В последнее время авиакомпания «Когалымавиа», лайнер которой потерпел крушение в Египте, ощущала финансовые затруднения.
Еще в конце весеннего периода данного года в компании была осуществлена проверка.
Лётчики и бортпроводники перевозчика три месяца не получали заработную плату, пишут metamorfos.ru.
Также о тяжелом экономическом положении говорит и то, что у «Когалымавиа» в 2014 г. ощутимо увеличилась себестоимость полетов — с 5,9 млрд. руб. до 7,2 млрд. руб., при всем этом чистая прибыль упала в 36 раз — с 87 млн. руб. до 2,4 миллиона руб. Финансовые трудности у «Когалымавиа» начались еще в 2013 г.
По мнению ученых, именно финансовые трудности «Когалымавиа» могли стать предпосылкой ухудшения технического обслуживания самолетов. В итоге общая сумма задолженности TUI к авиаперевозчику составила 1,4 млрд руб.