РЖД модернизируют Транссиб по заоблачным ценам Сегодня в 18:04

После аудита работ по модернизации БАМа и Транссиба агентство Deloitte выяснило, что типовые объекты в рамках данного проекта можно возвести за 55% от утверждённой стоимости. Аудиторы подсчитали, что их можно было построить за 10,7 млрд, другими словами на 45% дешевле.

Иные специалисты ЗАО «Ким и партнеры» рассмотрели строительство 5 объектов на БАМ и Трассибе. Так, при стоимости в 20,6 млрд руб. была возможность сэкономить 1,15 млрд, либо 6%. Стройка ведется по заказу госкомпании «Российские железные дороги». Еще в 2013-ом году проект поделили и отдали организациям PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte. Как указывает РБК, в руководстве успели ознакомиться с результатами аудита, после этого было принято решение не выпускать проект из-под контроля.

«Компания Делойт отмечает, что технологический и ценовой аудит (ТЦА) проводился на этапе разработки проектно-сметной документации, поэтому пока говорить о каком-либо превышении сметы не приходится», — сообщается в заявлении. Например, щебень строители завозят из карьеров, которые находятся в четырех тысячах километров от стройки, хотя сходные карьеры есть на расстоянии 150-600 километров.

Организация Deloitte считает не целесообразным осуществление всего проекта усовершенствования Западного БАМа. Источников дополнительных грузов, которые поедут по автодороги, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение. РЖД планирует закончить проект до 2019. Последнее, по мнению аудиторов, заработает только к 2020-ому году, и объем сумеет дать лишь Кузбасс. Но транспортировка угля из этого региона, подчеркивает Deloitte, является убыточной для РЖД. В проходящих обсуждениях принимают энергичное участие: все оценщики, уполномоченные РЖД, члены «открытого правительства», грузоотправители, играющие не последнюю роль во всей цепочке выполнения проекта. И точно никто не считает, что описанную Deloitte экономию в 45% можно проецировать на всю программу реконструкции стоимостью 562 млрд руб.