Совещание по задачам новосибирского метро состоялось в городской администрации. Программа развития Кировской линии будет представлена в Минтранс РФ до конца этого года. Локоть объяснил: «Много предлагают, например, увести метро на Ключ-Камышенское плато».
«Наша с Андреем Александровичем (Травниковым) общая позиция — „лучшее — противник хорошего“, — разъяснил Анатолий Локоть».
По его мнению, вначале нужно закончить уже запланированные проекты — речь идёт о Дзержинской и Ленинской линиях. На совещании ему были представлены доклады «О перспективах возведения линий Новосибирского метрополитена» и «О подготовительной работе по реализации проекта „Городская электричка“». При всем этом последние две линии — вопрос спорный. Они дозволят увеличить пассажиропоток и сделают Дзержинскую линию не менее результативной.
По утверждению начальника новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, в конечном итоге работа пойдет в три этапа.
Перво наперво будет проводится работа на Дзержинской линии, а именно достроят 2-ой тоннель на перегоне Березовая роща — Золотая нива, а еще создадут депо «Волочаевское». Андрей Травников пообещал, что уже совсем скоро из бюджета региона городу выделят деньги для подготовки своевременной проектно-сметной документации станции «Спортивная» и просил не затягивать работу по подготовке проекта и сметы.
В конце концов третий этап развития Новосибирского метрополитена содержит в себе прокладку 3-й, так называемой Кировской линии на левом берегу.
На реализацию обсуждавшихся на совещании проектов достройки новосибирского метро требуется 25 млрд. руб. Между тем, особняком стоит строительство станции «Спортивная» в Горском микрорайоне. Построить станцию и прилегающую инфраструктуру планируют до 2022. По данной линии спроектированы метродепо и 8 станций. Третий этап — станция «Площадь Станиславского», которую хотят закончить к 2025.